Женский форум СУДАКА
|
| | Развиваюшие методики. | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Airinka Модератор
Количество сообщений : 907 Возраст : 47 Географическое положение : Судак-Симферополь Настроение : позитивное))) Репутация : 6 Очки : 218 Дата регистрации : 2009-03-05 Награда :
| Тема: Развиваюшие методики. Ср Май 13, 2009 1:33 pm | |
| Какие методики раннего развития используете(использовали) вы? | |
| | | Airinka Модератор
Количество сообщений : 907 Возраст : 47 Географическое положение : Судак-Симферополь Настроение : позитивное))) Репутация : 6 Очки : 218 Дата регистрации : 2009-03-05 Награда :
| Тема: Re: Развиваюшие методики. Ср Май 20, 2009 11:51 am | |
| Нам подарили кубики Зайцева. Осталось дело за малым- наполнить и склеить | |
| | | dayan Книжница
Количество сообщений : 278 Возраст : 47 Репутация : 8 Очки : 73 Дата регистрации : 2009-03-11 Награда :
| Тема: Re: Развиваюшие методики. Ср Май 20, 2009 11:54 am | |
| - Цитата :
- Нам подарили кубики Зайцева.
Осталось дело за малым- наполнить и склеить А с методикой обучения по этим кубикам разобралась? | |
| | | Airinka Модератор
Количество сообщений : 907 Возраст : 47 Географическое положение : Судак-Симферополь Настроение : позитивное))) Репутация : 6 Очки : 218 Дата регистрации : 2009-03-05 Награда :
| Тема: Re: Развиваюшие методики. Ср Май 20, 2009 12:15 pm | |
| Еще нет, вот хочу спросить, может кто пользуется)) | |
| | | Светлячек Наставница
Количество сообщений : 3761 Возраст : 41 Географическое положение : Судак Настроение : Положительное Репутация : 9 Очки : 1059 Дата регистрации : 2009-02-26 Награда :
| Тема: Re: Развиваюшие методики. Ср Май 20, 2009 12:16 pm | |
| | |
| | | dayan Книжница
Количество сообщений : 278 Возраст : 47 Репутация : 8 Очки : 73 Дата регистрации : 2009-03-11 Награда :
| Тема: Re: Развиваюшие методики. Ср Май 20, 2009 12:46 pm | |
| ИЗ ОПЫТА ОДНОЙ МАМЫ:
"... Очень много молодых мам, озабоченных развитием своих малышей, спрашивают о том, что такое кубики Зайцева. Кубики Зайцева – это уникальное пособие, разработанное Николаем Александровичем Зайцевым для обучения чтению маленьких детей. Николай Александрович выдвинул теорию о том, что элементарной частицей речи является не буква, не слог, а склад или осознанное мускульное усилие речевого аппарата. Эти усилия может явно ощутить любой человек, легко обхватив рукой шею под основанием челюсти и произнеся что-нибудь вслух. Как показала практика, детей действительно гораздо легче научить читать, используя слоги, а не буквы. Кубики Зайцева и отличаются тем ,что на их гранях написаны слоги. У многих возникает вопрос о том, покупать кубики Зайцева или делать самим? Ведь готовые кубики стоят около 50 долларов, а их развертки, которые еще надо собрать, склеить, заполнить – около 30 долларов. Елена Данилова посвятила этому вопросу одну из своих статей, в которой она опровергла целесообразность домашнего изготовления кубиков Зайцева. Еще бы: затраты на качественную бумагу, картон, чернила для принтера, время на поиски раскладок в Интернете или на создание кубиков в графических редакторах!.. Только подумаешь о все этих сложностях, и желание делать кубики своими руками пропадает. Однако сегодня я поведаю о своем опыте, и возможно, сумею переубедить вас, предложив новое решение в создании кубиков. Итак…
Я делаю кубики Зайцева сама. Не сделала еще, правда, но я и не тороплюсь, время у нас есть. Моей дочери два с половиной года, а я планировала начать с ней занятия с трех лет. Как-то раз, допивая кефир из картонного пакета, я обратила внимание на его форму и подумала о том, что вот она – замечательная основа под кубики!
Закупила самоклеющейся бумаги - синего, голубого, зеленого, желтого, серого, деревянного - цветов. Затем заполняем кубики наполнителем - в желтые (золотые) кладем монетки, в деревянные - написано, что надо колобашки, но можно, думаю, положить обрезки толстого картона. В железные – крышки от бутылок. Затем оклеиваем кубик самоклеющейся пленкой. Чтобы сделать заготовки вам понадобится карандаш, линейка, скотч и коробка из-под молока. Нижняя грань коробки - 7 см. Отмеряем по боковой грани 7 см. И отмечаем место сгиба. Затем сверху отмеряем еще где-то 3см. Вырезаем. Сгибаем. склеиваем кубик скотчем. То же самое проделываем с оставшейся частью коробки. Только с обеих сторон - сверху и снизу. таким образом у нас получится кубик с небольшим отверстием в одной из сторон. В это отверстие мы будем класть наполнитель, апотом заклеим его скотчем. Кстати, первые кубики я еще и степлером закрепляла. Но это совсем не обязательно. Широкого скотча вполне достаточно. Приклееваем буквы к кубикам, скачиваем таблицы для занятий и приступаем. Если любите и пьете молоко, то кубики вам выдут практически бесплатно, а будут они и прочные и красивые.
Последний раз редактировалось: dayan (Ср Май 20, 2009 12:49 pm), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | dayan Книжница
Количество сообщений : 278 Возраст : 47 Репутация : 8 Очки : 73 Дата регистрации : 2009-03-11 Награда :
| Тема: Re: Развиваюшие методики. Ср Май 20, 2009 12:47 pm | |
| Отрывки из книги Зайцева М. А. "Письмо. Чтение. Счет" (с пояснениями Э.Беловой) В разделе "Книги для родителей" можно скачать книгу М. А. Зайцева "Письмо. Чтение. Счёт." полностью. Описание кубиков. Кубики распознаются: 1. По цвету: "золотой"- желтый, "железный" - серый, "деревянный" - светло-коричневый, белый. По сочетанию цветов: "железно-золотой" ... По одно-двубуквенным складам с буквами трех цветов. Голубого - Г - для гласных, Синего - С - для согласных, Зеленого - З - для твердого и мягкого знаков. 2. По объему: кубики большие и маленькие, большие двойные (склеенные друг с другом) и маленькие двойные. 3. По звучанию наполнителя при встряхивании: "золотые", "железные", "дерерянные", "железно-деревянные", отсутствие звука. Ребро кубика ~ 5 см. (Мы не делали разделение на маленькие и большие, кто хочет легко можно сделать в WORD). Сами кубики: 1. "Большой золотой": А-О-У-Ы-Э с голубыми буквами на желтом фоне. Заполняется обрезками консервной жести (IMXO можно монетками). 2. "Маленький золотой": Я-Ё-Ю-И-Е с голубыми буквами на желтом фоне меньшего размера, чем 1. Заполняется как 1, но меньшим количеством наполнителя. 3. "Большие железно-золотые": Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ (два кубика), В-ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВЭ (два кубика), Г-ГА-ГО-ГУ-ГЫ-ГЭ, Д-ДА-ДО-ДУ-ДЫ-ДЭ, З-ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ-ЗЭ, Л-ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛЭ, М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ (два кубика), Н-НА-НО-НУ-НЫ-НЭ, Р-РА-РО-РУ-РЫ-РЭ. Однобуквенные склады располагаются на гранях серого "железного" цвета, двубуквенные на "железно-золотых" гранях (например, в складе "МА" "М" синего цвета на сером фоне, "А" голубого цвета на желтом фоне, грань фоном как бы разделена пополам). Каждый кубик заполняется 6 крышечками от бутылок, издающих "железные" звуки. 4. "Большой двойной железно-золотой": Ж-ЖЬ-ЖА-ЖЁ-ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖЕ, склеенный из двух кубиков т.о., что на больших плоскостях образовавшихся блоков размещаются по-разному пишущиеся, но одинаково произносимые Ж и ЖЬ, ЖЁ и ЖО. Каждый из кубиков заполняется как 3. 5. "Маленькие железно-золотые": БЬ-БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ, ВЬ-ВЯ-ВЁ-ВЮ-ВИ-ВЕ, ГЬ-ГЯ-ГЁ-ГЮ-ГИ-ГЕ, ДЬ-ДЯ-ДЁ-ДЮ-ДИ-ДЕ, ЗЬ-ЗЯ-ЗЁ-ЗЮ-ЗИ-ЗЕ, ЛЬ-ЛЯ-ЛЁ-ЛЮ-ЛИ-ЛЕ, МЬ-МЯ-МЁ-МЮ-МИ-МЕ, НЬ-НЯ-НЁ-НЮ-НИ-НЕ, РЬ-РЯ-РЁ-РЮ-РИ-РЕ. Склады с мягкими знаками размещаются на серых, "железных" гранях, остальные - на "железно-золотых". Каждый кубик заполняется 4-мя крышечками. 6. "Маленький весь железный": Й-Й-Й-Й-Й-Й. Заполняется 8-ми крышечками, чтобы кубик отличался не только внешне, но и внутренне, по звучанию и весу. 7. "Большие деревянно-золотые": П-ПА-ПО-ПУ-ПЫ-ПЭ (два кубика), Ф-ФА-ФО-ФУ-ФЫ-ФЭ, К-КА-КО-КУ-КЫ-КЭ (два кубика), Т-ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТЭ, С-СА-СО-СУ-СЫ-СЭ, Х-ХА-ХО-ХУ-ХЫ-ХЭ. Однобуквенные склады располагаются на "деревянных" гранях (коричневых), остальные на "деревянно-золотых". В кубик закладывается деревяшка диаметром 2,5 см и 1,5 см толщиной. "Что там внутри ?" - "Деревяшки !" Можно положить и 7 колобашечек по 2 см из прутиковдиаметром около 1 см. 8. "Большие двойные деревянно-золотые": Ш-ШЬ-ША-ШЁ-ШО-ШУ-ШИ-ШЕ, Ц-ЦА-ЦО-ЦУ-ЦИ-ЦЫ-ЦЕ, склеенные из двух кубиков (по деревяшке в каждом) т.о., что по-разному пишущиеся, но одинаково произносимые Ш-ШЬ, ШЁ-ШО, ЦИ-ЦЫ оказываются в одной плоскости на больших гранях. 9. "Маленькие деревянно-золотые": ПЬ-ПЯ-ПЁ-ПЮ-ПИ-ПЕ, ФЬ-ФЯ-ФЁ-ФЮ-ФИ-ФЕ, КЬ-КЯ-КЁ-КЮ-КИ-КЕ, ТЬ-ТЯ-ТЁ-ТЮ-ТИ-ТЕ (два кубика), СЬ-СЯ-СЁ-СЮ-СИ-СЕ, ХЬ-ХЯ-ХЁ-ХЮ-ХИ-ХЕ. В каждый кубик вкладывается деревяшка диаметром примерно 2 см и чуть больше сантиметра толчиной или 5 колобашечек. Склады с мягкими знаками - на "деревянных" гранях, остальные - на "деревянно-золотых". 10. "Маленькие двойные деревянно-золотые": Ч-ЧЬ-ЧА-ЧЁ-ЧО-ЧУ-ЧИ-ЧЕ, Щ-ЩЬ-ЩА-ЩЁ-ЩО-ЩУ-ЩИ-ЩЕ, склеенных из двух кубиков (по деревяшке или пять колобашечек в каждом) таким образом, что по-разному звучащие, но одинаково произносимые Ч-ЧЬ, ЧЁ-ЧО, Щ-ЩЬ, ЩЁ-ЩО оказываются в одной плоскости. 11. "Большой деревянно-железный": БЪ-ВЪ-ДЪ-ЗЪ-ТЪ-СЪ с двумя железками и деревяшкой (4 колобашечками) внутри. Есть еще четыре склада с твердыми знаками: ЖЪ - межъевропейский; HЪ - конъюктивит, конъюктура; РЪ - контръярус; ХЪ - сверхъестественный. Понятно, что при обучении чтению последниии четыремя складами можно пренебречь. 12. "Маленький беленький" со знаками препинания: точкой, запятой, вопросительным и восклицательным знаками, черточкой и знаком ударения. Плотно набейте кубик нарезанной бумагой. Считайте, что кубики собраны правильно, если удается поделить их на 12 сортов с завязанными глазами. Таблицы и кубики одновременно все предъявляйте. Низ букв в кубиках помечен белой полоской. В таблицах чтения 1 и 2 склады раскрашиваются как в кубиках. Игры с кубиками и таблицами (несколько примеров) 1. 1. Как тебя зовут ? Где твое имя ? КА-ТЯ. 2. Составим из кубиков, пропишем указкой по таблицам МА-МА, ПА-ПА, БА-БУ-Ш-КА ... 3. Какое слово тебе написать? 4. Чего хочешь покушать, можно приготовить обед: ЩИ, КА-ША, РЫ-БА ... 5. Сбегать в магазин и купить ПЕ-ЧЕ-НЬ-Е... 6. Можно устроить зоопарк. 7. Озвучить выбранный склад. 8. Озвучить выбранный кубик (поворачивать и проговаривать надо быстро). 9. Какую песенку тебе спеть? (по табл.1) Таблица 1 по звонкости и глухости. А-О-...Я-Ё-...Б! БА-БО БЬ! БЯ-БЁ....При озвучивании больших квадратиков ребята встают на носочки, маленьких - приседают. Г! ГА-ГО...(стоя), ГЬ! ГЯ...(присев). 10. Какую песенку тебе спеть (по табл. 2)? Таблица 2 по твердости и мягкости. Первая колонка не поется, а проговаривается. Дальше по колонкам. После Н-Р тук-тук-тук -стучим указкой, ребята хлопают и прыгают. После НЬ-РЬ тюк-тюк-тюк - стучим уазкой, ребята хлопают в пол-ладошки и прыгают на одной ножке. Так по всей таблице. Методика Зайцева обучению счету. Зеленая таблица: • Посчитать, переводя указку по клеткам и громко называя числа • Считать по десяткам : 0,10,20... • "Сколько тебе лет???" "А мне знаете сколько лет" ... • "А какой номер у твоего дома?" (А у меня - 115) • "Кто знает, где 67 ???" "У тебя 48, а надо 67 ! " • "Папе 34, а маме 27. На сколько лет папа старше мамы" • Отсчитывая по клеткам от 27 до 34 • сложение десятки по вертикали вниз, единицы по горизонтали вправо • вычитание десятки по вертикали вверх, единицы по горизонтали влево В общем напридумывать можно много всего. Красная таблица: Помогает научиться считать двойками, тройками ... Знакомит с четностью-нечетностью (черные-четные, нечерные-нечетные). Все простые числа нечетные (столбики пустые - ни на что не делится). Ну и таблица Пифагора + обычная таблица умножения. | |
| | | dayan Книжница
Количество сообщений : 278 Возраст : 47 Репутация : 8 Очки : 73 Дата регистрации : 2009-03-11 Награда :
| Тема: Re: Развиваюшие методики. Ср Май 20, 2009 12:58 pm | |
| Я пока в этих таблицах не разобралась.. Руки не доходят.. А вот коробочки уже собираю..Весь мой коллектив помогает - кефир только в тетропаках покупают и коробочки мне отдают.. | |
| | | Светлячек Наставница
Количество сообщений : 3761 Возраст : 41 Географическое положение : Судак Настроение : Положительное Репутация : 9 Очки : 1059 Дата регистрации : 2009-02-26 Награда :
| Тема: Re: Развиваюшие методики. Ср Май 20, 2009 2:03 pm | |
| А как они выглядят?Фоточку можете показать? | |
| | | dayan Книжница
Количество сообщений : 278 Возраст : 47 Репутация : 8 Очки : 73 Дата регистрации : 2009-03-11 Награда :
| Тема: Re: Развиваюшие методики. Ср Май 20, 2009 3:38 pm | |
| | |
| | | Светлячек Наставница
Количество сообщений : 3761 Возраст : 41 Географическое положение : Судак Настроение : Положительное Репутация : 9 Очки : 1059 Дата регистрации : 2009-02-26 Награда :
| Тема: Re: Развиваюшие методики. Чт Май 21, 2009 8:08 am | |
| | |
| | | dayan Книжница
Количество сообщений : 278 Возраст : 47 Репутация : 8 Очки : 73 Дата регистрации : 2009-03-11 Награда :
| Тема: Re: Развиваюшие методики. Чт Май 21, 2009 8:36 am | |
| Еще мне нравятся интелектуальные игры Б.П.Никитина.
",,, Главное, чем отличаются развивающие игры Никитиных от многочисленных подделок и игр, именуемых "развивающими", является их многофункциональность и безграничный простор для творчества. Эти игры, как пишет сам Никитин, - игры для всей семьи. В них может играть и стар, и млад. Возраст определяется только степенью сложности заданий. У самого Б.П.Никитина игры сопровождаются достаточно сложными заданиями, поэтому для совсем маленьких интеллектуалов задания придется придумывать самим родителям. Но об этом мы расскажем отдельно и на примерах.
Зачем нужны развивающие игры? Да затем, что в одну и ту же игру ребенок сможет играть и в год, и в три, и в пять, и в десять лет. А некоторые задания к этим играм, я знаю это из личного опыта, не так просто решить и нам, просвещенным взрослым, забывшим порой, что такое напряженная умственная деятельность. Эти игры учат наших детей, переходя от простых все к более сложным заданиям, получать радость и удовлетворение от умственной деятельности, думать, мучиться и радоваться, когда задача решена и одержана победа. Вот он - миг счастья: "Я это сделал! Смотри, мама, у меня получилось".
Так как же сделать так, чтобы знакомство с этими играми запомнилось ребенку навсегда, чтобы отношение к ним было особенным, а игры оставались желанными на протяжении долгого времени. Б.П.Никитин пишет: "Очень важно первое впечатление от игры". Совсем не безразлично, как вы выложите первый раз кубики на стол. Если вы на глазах ребенка открыли крышку и - бух! - с грохотом высыпали все кубики на стол, что они разлетелись в стороны, не удивляйтесь потом, когда самым любимым занятием ребенка станет точно такое же вынимание из коробки, а не складывание поездов и башен из них.,,, ,,,, Сложи Узор Кубики "Сложи Узор" как нельзя лучше подходят для первого знакомства с развивающими играми. Что же они представляют собой? Это 16 деревянных кубиков с ребром размером 3 см., уложенных в деревянную или картонную коробку (наличие коробки обязательно). Грани кубиков имеют определенную раскраску: передняя грань у него - белая, задняя - желтая, правая - синяя, левая - красная, верхняя - желто-синяя, нижняя - красно-белая (см. рис.). Никитин в своей книге "Интеллектуальные игры" советует начинать играть в них с полутора лет. Они способствуют "развитию пространственного воображения, аккуратности, внимания, графических способностей, умению анализировать, синтезировать и комбинировать". Начинать нужно с того, особенно с самыми маленькими, что просто, сев рядышком с ребенком, вместе рассмотреть кубики: "Смотри, какие красивые кубики! Вот я взяла 4 кубика: один, два, три, четыре. Смотри, это - синяя сторона, а это - желтая. Какая красивая синяя дорожка у меня получилась. Вот давай возьмем зайку, видишь, как ему нравится прыгать по синей дорожке. А теперь дорожка стала разноцветной: синий, желтый, синий, желтый". Может быть, ваш малыш уже давно не слушает вас, а смотрит по сторонам? Значит и первое знакомство надо было закончить на несколько минут раньше. У ребенка все время должно сохраняться чувство "недоигранности". Игра должна храниться в таком месте, где ее видно, но достать самому никак нельзя. Но если вдруг захотелось поиграть, то можно подойти и показать. Это может легко сделать даже не умеющий говорить ребенок.
Сначала вы все будете делать сами: строить дорожки, водить по ним зайцев и кукол, собирать первые задания и придумывать свои, а на каком-то этапе ребенок присоединится к вам и тогда ему можно предложить сделать так же или продолжить дорожку.
Играть в кубики нужно периодически, когда у вас есть настроение и время. Иногда, когда вы чувствуете, что на этом этапе вы достигли всего, чего могли, можно их забыть на несколько месяцев, а потом, когда вы соскучитесь по игре, можно вернуться к ней опять, и чаще всего возвращение к игре бывает не просто повторением уже известного набора игр, а новым этапом, новым скачком от пассивного восприятия к активному участию в игре, от воспроизведения сделанных мамой образцов к самостоятельной деятельности...." | |
| | | Airinka Модератор
Количество сообщений : 907 Возраст : 47 Географическое положение : Судак-Симферополь Настроение : позитивное))) Репутация : 6 Очки : 218 Дата регистрации : 2009-03-05 Награда :
| Тема: Re: Развиваюшие методики. Чт Май 21, 2009 9:54 am | |
| У нас есть Уникуб Никитина... Мелкий пока из него башни строит))) | |
| | | DasIsDas Читательница
Количество сообщений : 4 Возраст : 34 Репутация : 0 Очки : 0 Дата регистрации : 2015-04-02 Награда :
| Тема: Re: Развиваюшие методики. Чт Апр 02, 2015 9:31 pm | |
| Привет! Советую посетить творческую мастерскую на Ляпидевского 6/1, север Москвы. Нам нравится! | |
| | | | Развиваюшие методики. | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
|
|
|